Сегодня мы поговорим об одном из самых распространенных заказчиков у макетных мастерских – о застройщиках, девелоперах, строительных компаниях. Когда некоторое юридическое лицо инициировало строительство, следующим шагом после получения разрешения на строительство – является разработка маркетингового плана и старт продаж, бронирование площадей и долевая покупка.

В тот момент, когда разрабатывается стратегия продаж важно не упустить крупные сегменты рынка. Первое что необходимо сделать – это конечно же оповестить жителей округи, города и микрорайона о строительстве новенького Жилого Комплекса.

single-image
single-image

Что же будет вторым по приоритетности шагом в разработке стратегии продаж недвижимости? Конечно это обустройство отдела продаж. Разработка интерьера и выбор его местоположения (как правило в непосредственной близости к объекту строительства). Важно чтобы в момент продажи человек, который пришел покупать – чувствовал себя комфортно и мог получить максимальное количество информации об объекте.

Но как быть, когда покупатель, будущий дольщик захочет посмотреть на здание и придомовую территорию, оценить эстетику фасадов и проработку зонирования двора, а там сейчас идут экскаваторные работы? Для таких случаев еще с древних времен архитекторы пользуются таким очень удобным способом – по размерам будущей застройки воспроизводится макет жилого комплекса в точности до деталей. Как архитектурный макет жилого комплекса делается в масштабе от М1:100 – М1:300, в зависимости от площади застройки.

Как подобрать размер макета для офиса продаж? Чем крупнее масштаб макета – тем выше можно получить детальность макета и как следствие более восторженный взгляд будущего владельца своей квартиры. Идеальным будем М1:100, сотый масштаб где высота этажа 3 сантиметра. Но есть ряд ограничений и ситуаций при которых необходимо уменьшать масштаб.

single-image
single-image

В первую очередь размер и масштаб зависит от площади застройки, если мы имеем более 2 гектар площади застройки, то лучше масштаб уменьшить. Такие вопросы индивидуально оговариваются с менеджером макетной мастерской. Профессионал всегда спросит для чего Вам макет, и кто на него будет смотреть, это даст понимание необходимой размерности продукта.

Второй важный аспект выбора размера макета – размер офиса продаж! Если в отделе продаж достаточно места для крупного макета – великолепно, ставим яркую подсветку на круглосуточное питание и ставим макет в такое положение чтобы можно было обойти вокруг – или хотя бы с трех сторон. Если же места в отделе продаж не так много и интерьер минималистичен, а застройщик не имеет привычки шикарно презентовать свои строения – необходимо воспользоваться настольным вариантом и набором из нескольких макетов. Лучшим комплектом будет небольшой макет около 0.7 квадратных метра и несколько (5 – 7 шт.) интерьерных макетов в крупном (М1:50) масштабе. Таким образом с клиентом будет возможность предметно поговорить, разбирая интерьер каждой квартиры. Стоимость такого комплекта зачастую может превысить стоимость макета в крупном масштабе, поэтому в этой ситуации необходимо руководствоваться исключительно внутренними параметрами офиса продаж.

single-image
single-image

Какую детализацию выбрать и как сэкономить на макете? В этом небольшом разделе постараемся объяснить, что на макете сэкономить не получится. Редко бывает так, что в макетную мастерскую поступают звонки с просьбой сделать макет в средней детализации или «вообще как-нибудь сэкономить, стол сделать подешевле», или, например, «не делать защитного купола». Да бесспорно бывают случаи, когда необходимо быстро сделать концептуальный макет, чтобы обсудить идею, но это никоим образом не может касаться макета для офиса продаж! Тут важен каждый элемент, внимание должно быть уделено даже композиции расстановки автомобилей и человечков. Только при максимальном наполнении макета деталями он будет работать эффективно.