Как выбрать макетную мастерскую

Рано или поздно у производственного предприятия или строительной компании возникает потребность в изобретательном и сверхэффективном маркетинге. Для перехода на новый уровень, не достаточно талантливого менеджера, качественной полиграфии, лендинга или сайта. Тогда маркетинговые исследования подсказывают переходить к предметному и наглядному маркетингу.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…». Возникает потребность в создании подробного наглядного макета. Будь то оборудование, строительный объект или промышленное предприятие. Как только инициируется потребность, следующий шаг – поиск компетентного исполнителя узко направленной задачи.

Как же все-таки подобрать макетную мастерскую и правильно провести с ней работу от начала и до конца?

 

ОТВЕТСТВЕННОЕ ЛИЦО

Первым делом необходимо определить ответственного менеджера на Вашей стороне, который будет проводить всю коммуникацию и согласования в процессе работы. Нет необходимости составлять подробное техническое задание (ТЗ), так как компетентный исполнитель всегда соберет информацию сам и составит ТЗ.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ

Вторым шагом справедливо будет назвать формирование потребности. То есть необходимо в совещательном режиме определиться:

  • какого размера необходим макет? (зависит от места экспозиции и частоты транспортировки)
  • каковы сроки исполнения макета? (приурочен ли макет к какому-то событию)
  • бюджет этой маркетинговой кампании

 

МОНИТОРИНГ КОМПАНИЙ

Далее необходимо провести мониторинг компаний, которые занимаются макетами в сфере, близкой к Вашей. Тут Вам поможет любая поисковая система, будь то google или yandex. Подбираете понравившиеся Вам компании по (ВНИМАНИЕ) примерам уже проделанной работы.

Критериями первичного отбора должны служить:

  • Работы из портфолио, каждый проект должен быть освещен зрителю не менее чем 4 фотографиями, иначе в авторстве можно сомневаться. На фотографиях необходимо присматриваться к мелочам, так как именно из этих мелочей будет состоять и Ваш макет. Не стоит так же забывать, что фотографии могут быть и в макросъемке (увеличены), поэтому там будут видно все то что не видно невооруженному взгляду, тут не стоит придираться. На фотографиях макетов должно быть видно, что макет прорабатывался детально, послойно, и все решения на нем – точны и продуманы на стадии проекта. Отдельно можно запросить фотографии на стадии сборки. «Кухня» Вам тоже о много скажет. Сейчас модно на сайте размещать счетчики которые показывают сколько макетов выполнила та или иная компания, но важнее, чтобы изобилие было именно в папке «Портфолио»!
  • Не менее важным является формат сайта. Если перед Вами одностраничный сайт (лендинг) и максимум его возможностей – это эффекты и гиперссылки на определенную часть страницы, то Вы попали на страницу «захвата» клиента, кроме как принудить Вас позвонить эта страница ничего более сделать не может.
    Если же Вы находитесь на полностраничном сайте макетной мастерской, то это говорит о серьезных намерениях и перспективе развития. На таком сайте вы найдете полноценные страницы портфолио и иногда страницы каждого отдельного проекта с описанием. Так же можно почитать о самой мастерской на странице блога или «статьи».

 

ПОДБОР ИСПОЛНИТЕЛЯ

Подбираете около 5 понравившихся организаций и рассылаете им запросы с кратким описанием задачи. Не имеет значения где находится эта организация, так как абсолютное большинство таких производственных компаний осуществляют доставку макетов. А длительность работы мастерской скажет Вам об опыте работы отдела логистики. Зачастую заказать макет в Ростове-на-Дону бывает гораздо выгоднее чем заказать макет в Москве или Санкт-Петербурге.

 

ОБСУЖДЕНИЕ

Заинтересованная в Вашем проекте мастерская ответит на запрос не более чем через сутки и позвонит не дольше чем через час. Вам расскажут все о Вашей задаче посредством опыта работы в похожих проектах. Вас должны тщательно опросить, не бойтесь отвечать на нестандартные вопросы типа: «…кто будет смотреть на макет?» или «…где он будет стоять?» ведь творческая идея должна быть стиснута определенными экзотическими условиями. Вам предоставят бриф – бланк вопросов, где Вы сможете зафиксировать всю информацию, которая в дальнейшем поможет сформировать ТЗ.

 

ВЫБОР МАСТЕРСКОЙ

Далее определяетесь на макетной мастерской, к которой Вы наиболее благосклонны, то есть доверяете мастерам Вашу необычайно важную задачу! Заметьте – ни в коем случае не руководствуйтесь критерием стоимости, как главным, это может повлечь за собой ряд ошибок, результатом которых будет бездействие макета на публике.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА

Поздравляю! Вы удачно нашли макетную мастерскую и теперь заключаете договор с ней об оказании услуг. А результатом работы будет выполненный в срок макет Вашего объекта, который будет радовать глаз покупателя, инвестора или посетителя!